Квинтаккорды (пауэр-аккорды)

Поделиться

В разделе представлены аппликатуры квинтаккордов (пауэр-аккордов) для шестиструнной электрогитары или акустической гитары, настроенной в соответствии c разными гитарными сроями: классическим (стандартным) строем, Drop D (DADGHE), Drop C (CGCFAD).

Часть информации, представленной автором портала bdur.ru в данном разделе, уникальна. В разделе представлены все основные аппликатуры квинтаккордов (пауэр-аккордов) на разных ладах для разных гитарных строев. Сами аппликатуры квинтаккордов большинству гитаристов известны, а вот собранную в одной разделе информацию по всем формам основных квинтаккордов для разных гитарных строев на всех ладах грифа шестиструнной гитары, с учетом альтерации, нигде найти не удалось. Надеюсь, эта информация окажется полезной для начинающих гитаристов.

Квинтаккорд (пауэр-аккорд – power chord; англ. power — сила, энергия и chord — аккорд) — это интервал, который состоит из основного и квинтового тонов. Это именно интервал, а не аккорд, т.к. любой аккорд состоит минимум из трех нот. У квинтаккорда отсутствует терцовый тон, поэтому он лишен мажорного или минорного окраса. Несмотря на простоту воспроизведения, они обеспечивают полное и интенсивное звучание.

Самое распространенное использование – в игре на электрогитаре в стиле хеви-металл и хард-рок с использованием эффектов искажения звука по типу овердрайв (overdrive, «перегрузка») и дисторшн (distortion, «искажение»). Кроме того, использование квинтаккордов (пауэр-аккордов) при игре на электрогитаре с помощью техники “Палм мьют” (palm muting), приглушения звука ладонью вблизи струнодержателя, обеспечит крутое звучание. Можно использовать квинтаккорды (пауэр-аккорды) и в игре на акустической гитаре.

Квинтаккорды (пауэр-аккорды) от нот C (До), D (Ре), E (Ми), F (Фа), G (Соль), A (Ля) и H (B) (Си) — это аккорды с добавлением индекса «5»: C5, D5, E5, F5, G5, A5, H5 (B5).

Квинтаккорды для классического гитарного строя E (Ми) – EADGHE

Квинтаккорды, по крайней мере их большая часть форм (аппликатур), обладает свойствами, аналогичными аккордам баррэ. Т.е. квинтаккорды являются «подвижными аккордами», и гитарист может перемещать всю форму аккорда, также, как аккорды баррэ, вверх и вниз по грифу гитары.

В разделе представлено 117 квинтаккорда (пауэр-аккорда) для классического (стандартного) строя. 
Квинтаккорды (пауэр-аккорды) на всех ладах
Таблица 1- Аппликатуры квинтаккордов (пауэр-аккордов) для классического строя на разных ладах грифа шестиструнной электрогитары и акустической гитары
Квинтаккорды (пауэр-аккорды) на всех ладах продолжение
Таблица 2 – Аппликатуры квинтаккордов (пауэр-аккордов) для классического строя на разных ладах грифа шестиструнной электрогитары и акустической гитары – продолжение

Дополнение к схемам в таблицах:

– при необходимости или возможности, можно зажимать две струны не отдельно каждую своим пальцем: безымянным и мизинцем (3 и 4), а обе сразу – одним безымянным пальцем (3).

Квинтаккорды для строя Drop D (DADGHE)

В разделе представлено 117 квинтаккорда (пауэр-аккорда) для строя Drop D (DADGHE). 

Строй Drop D (DADGHE) отличается от классического (стандартного) строя (EADGHE) звучанием только верхней басовой шестой струны. Поэтому и квинтаккорды в Drop D (DADGHE) будут отличаются своей аппликатурой от квинтаккордов классического строя только те, в которых участвует басовая шестая струна. Открытые басовые (DAD) струны (аналогично строям Open) образуют квинтаккорд D5, а чтобы получить другой квинтаккорд на басовых струнах, стоит лишь зажать малое (не полное) баррэ на каком-нибудь ладу и только одним пальцем…. Как сильно это ускоряет и упрощает игру, не правда ли? Это потрясающе!

В соответствии с модифицированной нотацией Гельмгольца — строй Drop DDADGBE.

Квинтаккорды (пауэр-аккорды) строя Drop D (DADGHE) на всех ладах
Таблица 3 – Аппликатуры квинтаккордов (пауэр-аккордов) строя Drop D (DADGHE) на разных ладах грифа шестиструнной электрогитары и акустической гитары
Квинтаккорды (пауэр-аккорды) строя Drop D (DADGHE) на всех ладах продолжение
Таблица 4 – Аппликатуры квинтаккордов (пауэр-аккордов) строя Drop D (DADGHE) на разных ладах грифа шестиструнной электрогитары и акустической гитары – продолжение

Квинтаккорды для строя Drop C (CGCFAD)

В разделе представлено 13 квинтаккордов (пауэр-аккордов) для строя Drop C (CGCFAD).

В строе Drop C (CGCFAD) открытые басовые (CGC) струны (аналогично строям Open) образуют квинтаккорд C5, а чтобы получить другой квинтаккорд на басовых струнах, аналогично взятию “басовых” квинтаккордов строя Drop D (DADGHE), стоит также только зажать малое (не полное) баррэ на нужном ладу одним пальцем.

Квинтаккорды (пауэр-аккорды) строя  Drop C (CGCFAD) на всех ладах
Таблица 5 – Аппликатуры квинтаккордов (пауэр-аккордов) строя Drop C (CGCFAD) на разных ладах грифа шестиструнной электрогитары и акустической гитары
Буквенное обозначение нот (аккордов) на портале bdur.ru представлено в соответствии с нашей русской традицией (основанной, в свою очередь, на немецкой) буквенной нотации или по-другому, в соответствии с нотацией Гельмгольца, т.е. нота (аккорд) "Си" обозначается, как "H". Обозначение же "B" применяется для записи ноты (аккорда) "Си-бемоль".  
В скобках на схемах аппликатур аккордов, в качестве уточнения (чтобы избежать путаницы), дополнительно приводится обозначение ноты (аккорда) "Си" в соответствии с модифицированной нотацией Гельмгольца (где "Си" - это "B", а "Си-бемоль" - это "Bb") (по-другому, в соответствии с западной англоязычной традицией буквенной нотации, получившей широкое распространение в России примерно с середины 1990-х годов, вместе с распространением джаза и западной популярной музыки, и постепенно ощутимо потеснившей, к сожалению, русскую традицию).
Поделиться