Поделиться
В разделе показано расположение нот на грифе шестиструнной акустической гитары и электрогитары с указанием октав для строя Drop D (DADGHE или DADGBE*).
* - в соответствии с модифицированной нотацией Гельмгольца.
Схемы составлены для шестиструнной акустической гитары с 20 ладами, взятой в качестве некоего «эталона», как наиболее распространенной. Схемы применимы также для электрогитары и классической гитары (разница только в том, что у классической гитары 19 ладов).
На схемах приняты следующие обозначения:
- «0» — обозначает звучание открытой (не зажатой) конкретной струны;
- «I — XX» — лад, на котором зажата конкретная струна.
Также необходимо иметь в виду, что гитара – транспонирующий музыкальный инструмент, т.е. гитара звучит октавой ниже нотной записи. По-другому, ноты музыкальных произведений для гитары всегда записываются на октаву выше, в отличии от того, как они звучат на самом деле. Это необходимо, чтобы сделать нотную запись более читабельной, миновав тем самым излишних добавочных линий. На схемах ниже применено данное правило.
Расположение нот (всех сразу) для строя Drop D на грифе шестиструнной гитары (с указанием октав)
Ниже, на схемах 1 — 3, показано расположение всех нот на грифе шестиструнной гитары (с указанием октав) для строя Drop D.
Схемы 1 — 3 отличаются друг от друга только графическим оформлением. В качестве изучения можно выбрать любую из них, кажущуюся наиболее удобной для восприятия.
Буквенное обозначение нот (аккордов) на портале bdur.ru представлено в соответствии с нашей русской традицией (основанной, в свою очередь, на немецкой) буквенной нотации или по-другому, в соответствии с нотацией Гельмгольца, т.е. нота (аккорд) "Си" обозначается, как "H". Обозначение же "B" применяется для записи ноты (аккорда) "Си-бемоль". В скобках на схемах аппликатур аккордов, в качестве уточнения (чтобы избежать путаницы), дополнительно приводится обозначение ноты (аккорда) "Си" в соответствии с модифицированной нотацией Гельмгольца (где "Си" - это "B", а "Си-бемоль" - это "Bb") (по-другому, в соответствии с западной англоязычной традицией буквенной нотации, получившей широкое распространение в России примерно с середины 1990-х годов, вместе с распространением джаза и западной популярной музыки, и постепенно ощутимо потеснившей, к сожалению, русскую традицию).